интересные лекции по истории искусства в нашем виртуальном классе

Портреты архитекторов А. Захарова, А. Воронихина, К. Росси

21 Ноябрь, 2014 (14:38) | дополнительные материалы | By: chandra

Два дня назад я проводила занятие по общей характеристике русского искусства первой половины 19 века. В том числе речь шла о новых задачах ансамблеевой застройки Петербурга. Очень удачно встретился материал с сайта Русского музея, именно о тех зодчих, о которых шла речь.

*********************************

Если екатерининское царствование оставило после себя величественные и роскошные дворцы, то в александровское время первостепенное значение приобрели градостроительные задачи и строительство зданий общественного назначения, что соответствовало гражданским идеалам эпохи. Новый классический облик Петербурга, его «строгий, стройный вид», воспетый Пушкиным, создавался целой плеядой талантливых русских архитекторов.

Щукин С.С. Портрет архитектора А.Д.Захарова. 1804.  ГРМ

Щукин С.С. Портрет А.Д.Захарова. 1804

Одним из выдающихся памятников раннего русского ампира стало новое здание Адмиралтейства, проект которого утвердил в 1805 году Александр I, лично следивший за всеми значительными постройками. Его автором был архитекторАндреян Дмитриевич Захаров. Немолодым, умудренным жизнью, усталым предстает он в портрете, написанным другом его юности художником Щукиным.

Воронихин А.Н. Автопортрет (?). Не ранее 1811.  ГРМ

 

Воронихин А.Н. Автопортрет (?). Не ранее 1811

В 1806 году в северной столице было начато еще несколько знаменитых построек. К строительству нового здания Горного института на набережной Васильевского острова приступилАндрей Никифорович Воронихин, бывший крепостной графа Строганова. Гордо смотрит на зрителя архитектор, запечатлевший себя на портрете в интерьере Строгановского дворца – физическом кабинете, выполненном по его проекту. А за окном открывается вид на купол Казанского собора – одного из главных творений Воронихина.
Митуар Б.-Ш. Портрет К.И.Росси. До 1812.  ГРМ

Митуар Б.-Ш. Портрет К.И.Росси. До 1812

С именем Карла Ивановича Росси связано завершение грандиозных архитектурных ансамблей Петербурга: Дворцовой и Исаакиевской площадей, Михайловского дворца и Александрийского театра. В портрете Митуара, Росси словно на мгновение отвлекся от своих чертежей, отвечая на вопрос невидимого собеседника. «Минутность» поворота придает непринужденность позе, а рабочая обстановка – интимный, «домашний характер изображению. И все же образ главного архитектора Петербурга решен необычайно торжественно и романтически приподнято.

http://www.virtualrm.spb.ru/resources/vernisages/d_53

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Write a comment





Contact Form
Use the contact form

Name:

E-mail:

Message: