интересные лекции по истории искусства в нашем виртуальном классе

Питер де Хоох

12 Май, 2019 (20:55) | дополнительные материалы | By: chandra

Был еще один голландский художник, имя которого здесь следует назвать, — Питер де Хоох. Пруст в своем романе, говоря о музыкальной фразе из сонаты Вентейля, вспоминает этого художника: “Начинал он со скрипичных тремоло, и в продолжение нескольких тактов звучали только они, наполняя собой весь первый план, потом вдруг они словно бы раздвигались, и, как на картинах Питера де Хооха, у которого ощущение глубины достигается благодаря узкой раме полуотворенной двери, далеко-далеко, в льющемся сбоку мягком свету появлялась иной окраски фраза, танцующая, пасторальная, вставная, эпизодическая, из другого мира”.

Pieter de Hooch, 1629-1684, Dutch, The Courtyard of a House in Delft, 1658. Oil on canvas, 73.5 x 60 cm. National Gallery, London.

Pieter de Hooch, 1629-1684, Dutch, The Courtyard of a House in Delft, 1658. Oil on canvas, 73.5 x 60 cm. National Gallery, London.

Питер де Хох

Pieter de Hooch

Pieter de Hooch | Baroque Era painter | Tutt'Art@ | Pittura * Scultura * Poesia * Musica |

Pieter de Hooch

"СЛУЖАНКА С ВЕДРОМ ВО ДВОРЕ". 1660 г. Питер де Хох

“СЛУЖАНКА С ВЕДРОМ ВО ДВОРЕ”. 1660 г. Питер де Хох

Питер де Хох. Голландский интерьер

Питер де Хох. Голландский интерьер

Питер де Хоох приехал в Дельфт около 1654 года, когда Вермееру было двадцать лет, и, считается, оказал большое влияние на молодого художника. Дом, в котором он жил, находится в конце улицы Oude Delft, его можно найти и сегодня, вот только узкая дверь, ведущая во внутренний дворик, не сохранилась — зато навсегда осталась на двух его полотнах. Одно из них (“Хозяйка и служанка”) висит у нас в Эрмитаже. Глядя на него, лучше понимаешь и Вермеера, и Пруста с его Вентейлем; там, за открытой узкой дверью, ведущей из дворика на улицу, проступает дерево, канал, дом на противоположной стороне канала, по-видимому, с таким же двориком и с такими же обитателями, — но так как все это удалено, то кажется еще пленительней, как будто и впрямь из другого мира.

Через десять лет Питер де Хоох уехал в Амстердам — и растерял в шумной столице лучшие качества своего искусства. Другой дельфтский художник, Эманюэль де Витте, писавший интерьеры соборов — наполненные светом каменные рощи, — переехав в Амстердам, кончил жизнь самоубийством. Лучше не переезжать в столицу, не изменять Дельфту, жить в нем до самой смерти, как Вермеер.

Александр Кушнер . Дельфтский мастер

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Contact Form
Use the contact form

Name:

E-mail:

Message: