интересные лекции по истории искусства в нашем виртуальном классе

Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица

29 Апрель, 2014 (01:55) | дополнительные материалы | By: chandra

 

Илер-Жермен-Эдгар де Га (1834-1917), впоследствии ставший известным под именем Эдгар Дега, впервые начал лепить скульптуры из воска около 1860 года. Многие из них были созданы художником одновременно с его знаменитыми картинами и рисунками. “Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица” – самая важная из его восковых скульптур – была представлена в Париже на Шестой выставке импрессионистов в 1881 году, где вызвала настоящую сенсацию. Хотя некоторые критики оценили работу крайне положительно, большинство отреагировало враждебно и отрицательно, в результате чего эта работа осталась единственной скульптурой, выставленной Дега при жизни.

Интерес Дега к скульптуре начал развиваться с середины 1850-х годов и связан с крайне важной для его творчества темой движения. Дега любил скачки; размышляя об особенностях движения лошадей, он понял, что для исследования положений тела движущейся лошади лучше всего подходят трехмерные изобразительные средства – лишь скульптура может передать их с точностью. Рассмотрев различные варианты скульптурных материалов, Дега решил, что лучше всего для его целей подходит воск, иногда с примесью мягкой модельной глины. Этот материал предоставлял ему необходимую свободу действий и позволял впоследствии дорабатывать и переделывать свои этюды.

Ранние скульптуры лошадей Дега были достаточно статичными. Это начинает меняться с середины 1860-x годов, когда Дега, очевидно, увидел фотографии Э.-Ж. Маре, зафиксировавшего аллюры лошадей. Следующий этап наступил в конце 1870-х, когда британский фотограф Э. Мейбридж произвел революцию в фотографии своей серией “Движение животных”. Это были первые в истории поэтапные стоп-кадры, наглядно демонстрировавшие точное положение тела животного, в частности, лошади в каждый момент движения. Это открытие объясняет, почему Дега создал скульптуры лошадей, передающие такие сложные движения, как подъем, сгибание и поворот головы, вытягивание задних ног и бег вперед, в различных вариантах, даже когда четыре ноги лошади оторваны от земли.

В то же время Дега продолжал работать над танцовщицами, купальщицами и сидящими фигурами. Самая новаторская работа из его серии купальщиц – “Ванна”. Пожалуй, это первая в истории изобразительного искусства скульптура, предназначенная для обозрения сверху.

“Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица” стала еще более радикальным отходом от традиции. На голову скульптуры был надет парик из настоящих волос, с повязанной на них атласной лентой. Восковая фигура была облачена в наряд из настоящих тканей: полотняный лиф, газовую пачку и атласные пуанты на ногах. Годы спустя примеру Дега последуют Марсель Дюшан и многие другие.

Вскоре после смерти художника наследники обнаружили в его студии около 150 выполненных им восковых скульптур, восемьдесят из них были в хорошем состоянии. Было решено отлить семьдесят четыре из них в бронзе, и по этим моделям фирма “Эбрар” (“Hebrard”) изготовила определенное число отливок. Это оказалось мудрым решением: не будь они отлиты в бронзе, важнейшее скульптурное наследие художника так и осталось бы навеки неизвестным. Основные сюжеты этих работ – столь восхваляемые им танцовщицы в движении, лошади в движении и в состоянии покоя, купальщицы и сидящие фигуры.

Именно такими неавторизованными художником отливками скульптура Дега представлена во многих музеях мира. Восковые модели, с которых делались отливки, были проданы и больше, насколько это известно, не использовались для изготовления бронзовых вариантов. Некоторое время назад в литейной мастерской “Вальзуани” (“Valsuani”), во многом унаследовавшей материалы мастерской “Эбрар”, были найдены гипсовые модели, возможно, выполненные с первоначальных восковых, еще до передачи последних новым владельцам. На основании этих моделей была отлита новая серия бронзовых скульптур, которая, как и предыдущие, не авторизована. Эти новые отливки вызвали много споров – от обвинений в подделках до протеста против излишнего тиражирования.

http://www.hermitagemuseum.org/

 

«Маленькая танцовщица» Дега послужила источником вдохновения для мюзикла

 

Скульптура Дега «Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица»

Скульптура Дега «Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица» стала источником вдохновения для мюзикла. Как сообщает Associated Press, производством спектакля занимается Центр исполнительских искусств имени Джона Кеннеди в Вашингтоне. Премьера запланирована на октябрь 2014 года.

Либретто и тексты песен к мюзиклу, который называется «Маленькая танцовщица», напишет Линн Аренс (она получила известность как один из создателей «Регтайма»). Музыкой займется ее давний соавтор Стивен Флаэрти (он также работал над «Регтаймом»), а за хореографию будет отвечать Сьюзан Строман (ее наиболее известной работой является мюзикл «Продюсеры»).

В «Маленькой танцовщице» будет рассказана выдуманная история девушки, которая позировала для скульптуры Дега. По замыслу создателей, позже она стала самой известной балериной в мире. Действие мюзикла по большей части будет посвящено закулисным отношениям в балете парижской оперы.

Скульптура «Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица» Дега была создана в 1881 году из воска. Ее впервые показали в том же году на 6-й выставке импрессионистов. Уже после смерти художника, в 1922 году, были отлиты 28 бронзовых копий изображения.

http://lenta.ru/news/2013/04/18/degas/


Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Write a comment





Contact Form
Use the contact form

Name:

E-mail:

Message: