Хороший художник был Виктор Попков
Моя подруга сделала ролик с картинами любимого художника нашей молодости, Виктора Попкова, – так нелепо погибшего в день открытия своей персональной выставки. Попков пережил разные периоды в своём творчестве, в том числе и “суровый стиль”, но в целом он типичный 60-тидесятник, с неоднозначной такой лирикой в душе, с сильным чувством родины, с любовью к людям, с ощущением печальной радости бытия, которую он, так интимно и грандиозно в то же время, выразил в своей программной картине «Хороший человек была бабка Анисья».
Как будто предчувствуя свою скорую гибель он заключил в это полотно своё понимание жизни как вечного звенящего цикла, объединив людей и природу, молодых и старых у русского «древа жизни» – огромного осеннего дуба. Через тему смерти в картине утверждалась идея жизни, непрекращающейся, прекрасной, ослепительной.
Маринины ролики с анимированными картинами становятся лучше и лучше с каждым новым, а ведь она нигде этому не училась! Она создаёт чудесные композиции из элементов авторской живописи, монтирует так талантливо, что только усиливается эффект воздействия на зрителя ( в данном случае,- на меня).
Скажу честно – я пережила настоящий катарсис, пока смотрела Попкова.
Но ведь ещё я и знаю про этих монументальных бабок в красном – цикл «Мезенские вдовы» был написан художником на Севере. Я знаю, что в эту деревню не вернулся с войны ни один мужик и остались они до конца в этой северной глухомани один на один со своей болью. Виктор Попков стремился выразить её пронзительно, через цвет, через традицию гротеска и экспрессии Возрождения , вечным языком искусства.
А ролик моей подруги заставил меня вспомнить и о прекрасном, ныне мало упоминаемом художнике, и подумать ещё о многом
последние комментарии