интересные лекции по истории искусства в нашем виртуальном классе

Холст Караваджо сгрызли крысы и доели свиньи. Но его нарисовали с нуля

19 Декабрь, 2015 (19:14) | дополнительные материалы | By: chandra

ARTinvestment.RU – 18.12.2015, 15:37

На днях ученые в Италии сообщили, что заново «написали» двухметровый холст Караваджо «Рождество со святым Франциском и святым Лаврентием». Сделали реконструкцию с оригинала 1609 года. Причем единственный исходник, который был в руках исследователей, — это скверненькая фотография размером 10 × 12, сделанная в 1968 году. Невозможно, — скажете вы.

И будете неправы.

Ученые-реставраторы из лаборатории Factum Arte проанализировали оригинальные произведения итальянского мастера, восстановили старинные методики, смоделировали структуру мазка Караваджо по другим сохранившимся работам.

И принялись за дело.

Модель и результат: Чтобы создать реплику студия была полагаться на четыре-на-пять-дюймовый цветной снимок, сделанный фотографом Энцо Brai в 1968 году (на фото).  Фото файла масштабируется до размеров картины в - девять по-шесть футов (или 2 по 2,5 млн тонн) - но, очевидно, он по-прежнему выглядел увеличенной, увядающей изображения шедевра итальянского художника: В то время как студия уже производится факсимиле Караваджо картин в других случаях, этот проект был гораздо более сложным, как не было оригинала:

Сохранившаяся фотография
похищенной в 1969 году картины
Караваджо,сделанная за год
до похищения

Реконструкция картины, созданная методом многослойной цифровой печати:

Реконструкция картины, созданная методом многослойной цифровой печати

По фотографии создали цифровую модель. Где информации не хватало, там, извините, додумали сами. Затем двухметровый холст покрыли клеем и мелом, как делал Караваджо, и напечатали изображение методом многослойной цифровой печати. Зачем этот цирк? — спросите вы. Ясно же, что Караваджо на принтере не станет Караваджо. Я тоже так думал. Но точность в этом вопросе оказалась не важна. Задача стояла скорее ритуальная, а цели ученых оказались вполне благородными.

Напечатанного на принтере Караваджо вернут на его место в алтаре часовни Сан Лоренцо в Палермо, откуда оригинал похитили в 1969 году. Преступление было выполнено непрофессионально и варварски. Картина пострадала сразу в момент похищения. За прошедшие 55 лет ее так и не нашли и надежда потеряна. В преступлении подозревают мафию. Со слов осужденных по другим делам преступников, картину прятали на ферме, где ее объели свиньи и погрызли крысы. После чего мафия сожгла улику. Похоже на чушь, но все может быть.

Хотя почему сразу чушь? Громкая кража, ферма и испорченный шедевр — это же где-то мы уже видели не так давно. Точно: похищение картин Мункаиз музея Осло в 2004 году. Тогда тоже с картинами обращались скверно, в холсте «Мадонны» проделали дыру в момент похищения, а потом прятали в неподобающих условиях, в каком-то автобусе на ферме под Осло. Кражу устроил тоже непрофессионал. И кстати, кто-то из сообщников-цыган тоже врал, что шедевры Мунка были сожжены и вот вам пепел — проверяйте. Но в 2006 году все благополучно нашли в слегка потрепанном виде. И восстановили.

В общем, драматургия преступлений стремительно вырождается. Когда в следующий раз украдут шедевр, то «шерлокам» даже не нужно включать голову. Надо, не теряя времени, бежать на ближайшую ферму и обыскивать все фургоны и свинарники. Все жулики прячут краденое именно там — точно вам говорю.

Владимир Богданов, AI

http://artinvestment.ru/news/

http://www.dailymail.co.uk/

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Write a comment





Contact Form
Use the contact form

Name:

E-mail:

Message: